Елена Зуева
Ёжик ».
Конспект НОД в старшей группе .
Образовательная область «Художественное творчество » (лепка )
Задачи :
1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки .
2. Закреплять навыки лепки разными способами : раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей .
4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности .
Предварительная работа : Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи» . Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу» . Загадывание загадок.
Материалы к НОД : пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.
Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес» .
Воспитатель :
Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку :
Он живет в лесу под елкой,
Носит колкие иголки.
Если вдруг клубком свернется –
Хищный зверь ни с чем вернется.
В зубы, в лапы не возьмешь
Как его прозвали?. (Ежик)
Воспитатель : Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?
Правильно, это ежик.
Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.
Воспитатель :
Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?
Дети :
Туловище, голова, ножки.
Воспитатель :
Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?
Дети отвечают : овальной, круглой.
Воспитатель :
Какая часть тела самая большая?
Дети :
Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.
Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.
А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?
Дети (с помощью воспитателя)
Голову нужно делать так : раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.
Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.
Ребятки посмотрите на заготовленные детали.
Что нам не хватает?
Правильно! Нам не хватает носика и глазок.
Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.
Воспитатель :
- Обратите внимание . Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.
Но сначала разомнемся.
Физкультминутка «Ежик» .
Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)
Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте) .
А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.
В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)
А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.
Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке» . Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.
Воспитатель обращает внимание на осанку детей.
Воспитатель :
Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик» .
Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.
Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)
Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному
пальчику.)
На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.
Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)
Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны в
И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)
Вопросы детям :
Из каких частей состоит ёж? (ответы детей) ;
Что есть у ёжика на голове ? (ответы детей) ;
Что носит ёжик на спинке туловища ? (ответы детей) ;
Для чего ёжику нужны иголки ? (Ответы детей) ;
Где живет ёжик ?
Чем питается?
Почему ежик загрустил?
Как мы смогли помочь ежику?
Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике . Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!
Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка» .
Публикации по теме:
Цель:учить видеть и передавать в рисунках красоту окружающей природы. Задачи:Совершенствовать навыки рисования карандашом; учить рисовать.
Цель: продолжать воспитывать у детей интерес к лепке; совершенствовать умение скатывать ком теста между ладонями прямыми движениями; учить.
Цель:создание знакомого образа в технике пластилинографии. Задачи: закреплять навыки раскатывания, сплющивания;стимулировать интерес детей.
Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы. Образовательная область «Художественное творчество» Сроки Название недели Тема НОД Цели НОД 1 неделя 29.08.-03.09. «До свидания, лето» Лепка «Здравствуйте! Знакомство с глиной и пластилином».
Конспект: Итоговой непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество») Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Кумертауский детский.
Мастер-класс «Колючая сказка» по пластилинографии с детьми дошкольного возраста
Автор: Власова Ирина Тимофеевна, воспитатель высшей квалификационной категории.Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Назначение
: оформление группы детского сада, поделка на выставку «Осень золотая».
Лепка из цветного пластилина является интересным занятием для дошкольников. А пластилинография обладает еще большей привлекательностью. Ведь ребенок может с помощью пластилина рисовать! Фон и персонажи могут быть не просто нарисованы, а вылеплены из пластилина, а значит, быть не плоскими, а объемными, выпуклыми. Также допускается использование дополнительных деталей – бисера, бусинок, природного и бросового материала.
Цели занятия:
- образовательные:
формировать умение создавать выразительный образ, расширить представления детей о лесном животном – еже, об особенностях внешнего облика, учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части с помощью стеки, закрепить навыки рисования гуашью, получить серый цвет смешиванием черного и белого,
- развивающие:
развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение;
- воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с пластилином и гуашью.
Материалы для занятия:
Плотный картон, гофрированная бумага белого цвета, клей-карандаш, гуашь черного и белого цветов, вода, палитра, кисти, игрушка-ежик, иллюстрации с ежами, книга со стихотворением С.Я.Маршака «Тихая сказка», пластилин коричневого, желтого, красного, зеленого цветов, зубочистки, шаблоны туловища ежа и листьев, вырезанные заранее из белой бумаги.
Предварительная работа: чтение рассказов Е.Чарушина «Еж» и М.Пришвина «Еж», сказки В.Росина «Зачем ежику иголки?», рассматривание картины «Ежи» из серии «Дикие животные».
1) Предложить детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной;
Иголок очень много,
а ниток – ни одной. (Еж)
Прочитать отрывок сказки в стихах С.Я.Маршака «Тихая сказка».
Эту сказку ты прочтёшь
Тихо, тихо, тихо...
Жили-были серый ёж
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих
И ежиха тоже.
И ребёнок был у них -
Очень тихий ёжик.
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок-ёжик.
Вдоль глухих осенних троп
Ходят тихо: топ-топ-топ...
Предложить рассмотреть строение ежика на примере иллюстрации или игрушки. Описать словами характерные особенности внешнего вида: туловище округлое, чуть вытянутое, с заостренной мордочкой, колючей спинкой.
Предложить сделать «Колючую сказку» - изобразить ежика, который гуляет по осеннему лесу. А чтобы еж смог защитить себя от врагов, у него должно быть достаточно иголок. Нам надо будет помочь ежу – сделать колючую шубку из зубочисток.
2) Плотный картон обтянуть гофрированной бумагой белого цвета, края бумаги проклеить с изнаночной стороны. В центре приклеить шаблон туловища ежа.
Хитрый ежик - чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто булавок на груди,
Сто иголок позади.
Ходит еж в саду по травке,
Натыкает на булавки
Грушу, сливу - всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
возвращается к ежатам! (П.Воронько)
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель:
Задачи:
Материалы:
Интеграция образовательных областей:
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик ) .
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Встали вокруг ежика.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
Я тебя съем!
Попробуй.
- Ёж меня за язык укусил.
(А.Н. Толстой)
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
И его ежиха.
И ребёнок был у них-
Ночью вдоль дорожек,
Ёж-отец, ежиха-мать
Вдоль глухих лесных дорог
С. Маршак
Физкультминутка.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
По прямой он побежал,
Тут лиса его встречает,
Свернулся ежик наш клубком,
Рассматривают работы.
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
Уходят.
Непосредственно-образовательная деятельность в старше-подготовительной группе по лепке «Найдем друзей для ежика»
Цель: обогатить знания детей о ежах
Задачи:
развивать умение поддерживать коллективную беседу,
уметь рассуждать, делать выводы, обучение ритмичному нанесению штриховки,
показ выразительных возможностей простого карандаша,
учить изображать качественные особенности, признаки изображаемых объектов.
Закрепить и уточнить знания детей о еже.
Учить узнавать и называть его, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания.
Развивать активную речь детей, память и сообразительность.
Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Материалы: лесная поляна ёжик, пластилин семена подсолнуха, костюм ежика, иллюстрация ежей, картина на мольберт.
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
Воспитатель:
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец...(ёжик ) .
Подходят к столу (там еж в елках).
Воспитатель: Посмотрите, а вот и наш ежик. Давайте поиграем с ним.
Игра: (Выбирается ребёнок, который будет изображать ёжика. Он садиться и обхватывает руками колени. Остальные дети вместе со взрослым поют песенку.)
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
– Ёжик, ёжик, – мы друзья,
Дай погладить нам тебя.
Все наклоняются и ласково гладят «ёжика».(2 раза)
Встали вокруг ежика.
Массаж лица «Ежик», с проговариванием чистоговорки.
Хором. Жа-жа-жа
Мы в лесу нашли ежа.
(Слегка касаясь пальцами, провести по лбу 7 раз)
Жу-жу-жу
Подошли мы к ежу.
(Слегка касаясь пальцами провести по щекам 7 раз)
Ужа-ужа-ужа
Впереди большая лужа.
(приставить ладони ко лбу, как-бы сделав козырёк и растереть лоб движениями в стороны-вместе).
Жок-жок-жок
Надень, ежик, сапожок.
(кулачками массировать крылья носа)
Ребята, чтобы ежик не скучал мы приготовим ему сказку.
Дети усаживаются на ковер и слушают сказку: (читает воспитатель)
Телёнок увидал ежа и говорит:
Я тебя съем!
Ёж не знал, что телёнок ежей не ест, испугался, клубком свернулся и фыркнул:
Попробуй.
Задрав хвост, запрыгал глупый телёнок, боднуть норовит,
потом растопырил передние ноги и лизнул ежа.
Ой, ой, ой! - заревел телёнок и побежал к корове-матери, жалуется.
- Ёж меня за язык укусил.
Корова подняла голову, поглядела задумчиво и опять принялась траву рвать.
А ёж покатился в тёмную нору под рябиновый корень и сказал ежихе:
Я огромного зверя победил, должно быть, льва!
И пошла слава про храбрость ежову за синее озеро, за тёмный лес.
У нас ёж - богатырь, - шёпотом со страху говорили звери.
(А.Н. Толстой)
Воспитатель: Видите какой еж был.
Воспитатель: кто хотя бы раз видел ёжика? Опишите его.
(округлый, чуть вытянутый, с заострённой мордочкой, с колючей спинкой.)
Воспитатель: ежи днём спят, а ночью выходят на охоту: ловить жуков, моллюсков, разных червяков, лягушек, мышей, вступает в схватку даже со змеями. Семья ежей очень дружная. Взрослые ежи заботятся о своём потомстве, обучают их всему тому, что умеют сами.
Давайте встанем на ковре и поиграем
Физкультминутка
« Ёжик топал по тропинке»
Жили-были серый ёж (дети хлопают в ладоши)
И его ежиха.
Серый ёж был очень тих, (потягивания-руки вверх с
И ежиха тоже. растопыренными пальцами.)
И ребёнок был у них-
Очень тихий ёжик. (приседание, плавное опускание рук.)
Всей семьёй идут гулять (ходьба на месте)
Ночью вдоль дорожек,
Ночью вдоль дорожек (бодрая ходьба)
Ёж-отец, ежиха-мать
И ребёнок - ёжик. (замедленная ходьба)
Вдоль глухих лесных дорог
Ходят тихо: топ-топ-топ. (Ходьба на носочках)
С. Маршак
Воспитатель: Ребята наш ёжик опять грустит. Он мне сказал, что у него нет друзей в этом лесу.
Еж: Я всю зиму спал. А когда немного потеплело, думал весна пришла и проснулся. Видно рано я проснулся, мои друзья ещё спят. А мне так хочется с ними поговорить, поиграть. Я даже принес сюда их фотографии.
Воспитатель: Да ты не переживай ежик. Мы тебе найдем много друзей, слепим и подарим тебе, да ребята. (Да).
Воспитатель: Покажи нам своих друзей, мы очень хотим посмотреть.
Рассматривание картины на мольберте ежей.
Воспитатель: Дети, они вам нравятся? (Да).
Воспитатель: Скажите, что бы ежики делали без иголок? Для чего им иголки нужны?
Дети: иголки им нужны защититься от врагов. Если у них не будет иголок, их съедят волки и лисы.
Воспитатель: Какого цвета у ежиков иголки, шубка, глазки, носик?
Дети: Шубка коричневая, глазки и носик - черные.
Воспитатель: Чем они питаются? Что больше всего любят?
Дети: Они любят яблоки, ягоды, грибы.
Воспитатель: А давайте сейчас будем лепить таких ежиков для нашего друга, пусть у него будет много друзей. Давайте слепим из пластилина ему друзей. И посадим на нашу поляну. Ч тобы ежи смогли защищаться от врагов, у них должно быть много иголок. Показываю, как сделать иголки из семян..
Дети приступают к лепке.(Воспитатель помогает, если кто-то затрудняется.)
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем с маленькими ежиками.
Физкультминутка.
Дети берут маленькие колючие мячики (массажные). Мячики можно заменить на листочки фольги, которые сомнут в шарики детки.
Воспитатель: А теперь давайте сядем на коврик и поиграем, покатаем наши мячики(шарики), которые так похожи на ёжиков.
Ежик, ежик, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Бежит ежик по дорожке,
Переставляет свои ножки. (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Свернул влево, убежал (дети зажимают в одной руке и прячут за спину)
Свернул вправо, убежал (дети зажимают в другой руке и прячут за спину)
По прямой он побежал,
И на тропиночку попал (дети перекатывают «ежика» в ладошках)
Тут лиса его встречает,
А еж иголки выставляет (дети перекладывают из руки в руку)
Свернулся ежик наш клубком,
И быстро покатился в дом. (дети катают мячики вокруг себя)
Рассматривают работы.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? а что Вам больше всего запомнилось? Какую сказку мы сегодня прочитали?
Ребята, посмотрите, что ежик принес для вас!
Ой, ребята, посмотрите,
Что в корзине у ежа?
Хочет грибочков подарить вам,
Как корзина тяжела.
Он для каждого из вас
Угощение припас.
(Воспитатель раздает угощение для детей).
Не скучай ежик вот твои новые друзья – ежи. Не скучай и играй с ними в волшебном лесу. До свидания! Уходят.
Программное содержание:
-Учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.
-Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ёжика.
-Направить на самостоятельный поиск средств образной выразительности.
-Развивать чувство формы, способности к композиции.
-Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.
Предварительная работа.
Презентация фота с изображением ежей.
Беседа о внешнем виде и образе жизни ежей.
Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёжик».
Отгадывание загадок о лесных животных.
Чтение стихотворения В. Шипуновой «Ёжик»:
Ёжик медвежонка ждёт,
Ёжик яблоко грызёт.
Догрызёт до середины
И оставит половину
Фрукта ароматного
Мишеньке мохнатому.
Дело в том, что медвежонок
Дружит с ёжиком с пелёнок.
Материалы, инструменты, оборудование.
Пластилин, для «иголок» разный материал на выбор: семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки длиной 3-5 см;
-для глаз и носа материал на вы-бор: бусинки, мелкие пуговички, бисер, зёрнышки гречки; стеки, клеёнки, салфетки бумажные и матерчатые «полянки» из цветного картона для подставок (в форме неправильных овалов).
Воспитатель загадывает детям две-три загадки о ежах, например:
Не зелёный, а колкий - фыркает у ёлки!
Ползун ползёт, иголки везёт, свернулся в клубок - ни головы, ни ног.
Ползёт, иглы на себе несёт; чуть кто подойдёт, свернётся в клубок - ни головы, ни ног.
Беседы о внешнем виде и образе жизни ежей. Презентация фота с изображением ежей.
После этого педагог читает детям стихотворение Г. Лагздынь «Ёж колючий»:
Ёж колючий,
Но не злючий!
Просто одежонка
У ежа из игол сшита
Мастерами тонко,
Чтоб при случае каком
Мог он спрятать ножки
И свернуться в круглый ком
На лесной дорожке.
Вот такая одежонка,
Чтоб не трогали ежонка.
Воспитатель предлагает детям слепить ёжиков с длинными иголками, на которых они несут запасы в свои норки, чтобы покормить маленьких ежат. Спрашивает, как можно сделать иголки. После ответов детей показывает зубочистки, спички, кусочки трубочек для коктейля и советует использовать их для оформления колючей ежиной «одёжки».
Затем интересуется, как дети будут лепить ёжиков. Обобщает предложения детей и уточняет технику лепки из целого куска:
Берём комок пластилина, раскатываем шар и превращаем его в яичко - спереди уже, сзади шире;
Вытягиваем и заостряем носик, слегка приподнимаем вверх, будто ёжик при-нюхивается, где же растут грибочки;
Оформляем колючую шубку ёжика втыкаем в спинку «иголки», материал для «иголок» выбираем по своему желанию - семечки подсолнуха, зубочистки, спички, трубочки для коктейля, разрезанные на кусочки;
Оформляем мордочку - прикрепляем глазки и носик; материал выбираем по своему желанию - бисер, бусины, мелкие пуговицы, зёрнышки гречки или маленькие шарики пластилина;
Лепим грибочки или яблоки и размещаем на спине ёжика.
Дети выбирают по своему желанию цвет пластилина (жёлтый, оранжевый, розовый, серый, коричневый и т.д.), материал для «иголок» (семечки, зубочистки, трубочки и т.д.), «полянки» из цветного картона для подставок и начинают лепить.
В конце занятия дети размещают своих ёжиков на «полянках» и переносят на общую выставку.
Используемая литература:
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2008г.
«Хрестоматия для маленьких» под ред. Л.Н. Елисеевой.
Ирина Сусликова
Цель : знакомство детей с приёмами лепки ежика .
Задачи : учить детей лепить ежика конструктивным способом , используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу : задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост, осторожный, плутовка и т. д. ; развивать мелкую моторику рук. Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой .
Оборудование, материалы : пластилин, доска для лепки , стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.
Методические приёмы : отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.
Предварительная работа : чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки) ; раскатывание из пластилина шариков.
I. Мотивационно-побудительный
В : Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?
Д : Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!
Воспитатель : -Внимание! Предлагаю совершить увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку :
1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)
2. Встал стеною до небес,
Перед нами чудо. (Лес)
Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.
Для этого нам надо закрыть глаза и сказать : «Покружись, покружись И в сказочном лесу окажись»
(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса из пластмассовых деревьев)
(Дети рассаживаются за столы)
Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу :
1. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт.
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленную из пластилина лису)
2. На овчарку он похож :
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина волка)
3. Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина медведя)
4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
(Воспитатель демонстрирует заранее вылепленного зайца)
5. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки - ни одной. (Ёж)
(Воспитатель выставляет в лесок вылепленного из пластилина ежа)
2. Организационно- поисковый
В : На что похож наш ежик ? На шарик. А еще что у ежика есть ? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас мы послушаем,что знает о ежах Полина
Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.
Воспитатель :
Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей) . Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.
Воспитатель :
Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет Вова
Все, что попадется : змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки. У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета. А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.
Воспитатель :
Почему ежей называют ночными охотниками? (Ответы детей) .
Еж у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать (вылепить)
Объяснение работы : раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны бусины и сосновые иголки?
Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Приготовим пальчики для работы и начнем лепить.
Пальчиковая гимнастика :
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик , двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Сделаем ежика из пальчиков . (Ладони вместе, пальцы переплелись, на правой руке пальцы опустить вниз, кроме больших,на левой пальцы подняты вверх. Два больших пальца соединили – носик ежа.)
Самостоятельная работа детей.
Индивидуальная помощь.
Физкультминутка : «Прогулка по лесу» - Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)
В лес отправились гулять (обычная ходьба)
По извилистым тропинкам
Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)
Может быть, и под листочком
Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)
На носочки дети встали (встали)
По дорожке побежали (бег на носочках)
И на каблучках пойдём
Через лужи перейдём (ходьба на пятках)
Отдохнем (присели)
Вот и славно! - Молодцы! Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки. И мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.
Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова :
"Покружись, покружись…
в детском саду окажись!"
III. Рефлексивно-коррегирующий
Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?
(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков ).
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: «70 лет Победы» Подготовила: воспитатель Дроздова Светлана Александровна.
Программные задачи: - Закрепить с детьми новые понятия: булочная, тесто, хлебные изделия, профессия - пекарь, хлебопекарня, хлебозавод.
Конспект занятия по лепке. Тема: «Построим забор для животных» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 50 «Непоседа» г. Новочебоксарск Чувашской.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Забавный снеговик» Занятие. Лепка «Забавный снеговик» Задачи 1. Развитие тактильно-моторных координаций посредством лепки снеговика из элементов разных размеров.