Сценарий мероприятия "Клуб весёлых математиков" для начальных классов. Праздник математики в начальных классах Математический праздник сценарий для начальной школы

Цели праздника:

  1. Подвести итог после изучения темы “Числа от 1 до10 и число 0. Нумерация”.
  2. Познакомить с учебными достижениями учащихся их родителей.
  3. Повышать интерес к предмету математика.
  4. Сплочение детского и родительского коллектива через участие в коллективно творческом деле.

Оборудование:

  1. Шапочки из бумаги с цифрами от 0 до 9, с математическими знаками “+” и “--” (с цифрой “1” две шапочки).
  2. Две игрушечные шпаги или сабли.
  3. Рисунки к загадкам о каждой цифре.
  4. Карточки с примерами.
  5. Таблички с примерами 3+5, 4-3.
  6. Медали, изготовленные родителями.

Оборудование к конкурсной программе:

  1. Разноцветные карточки с цифрами (количество карточек зависит от количества учеников класса)
  2. На доскенаписаны 6 примеров для каждой команды.
  3. Таблицы с разбросанными цифрами от 1 до 10.
  4. Два цветных мелка или маркера для каждой команды.
  5. Две указки с ниткой, на которой прикреплён магнит.
  6. Рыбки из фольги.

I. Организационный момент.

II. Вступление.

Ведущий: Чтобы ответить, сколько тебе лет, сколько у тебя друзей, сколько лап у кота или жука, надо знать цифры, надо уметь считать. В разных странах в различные времена люди по-разному записывали цифры.

Давайте мы попросим родителей записать римскими цифрами время проведения нашего праздника…

А дети запишут арабскими цифрами, которыми пользуемся мы сейчас...

Слово учащимся 1 группы

Вы послушайте ребята
Родились у нас котята
Их по-счету ровно пять.
Мы считали, мы гадали,
Как теперь котят назвать.
Наконец, мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз-котёнок - самый белый,
Два котёнок - самый смелый,
Три котёнок - самый шустрый,
А четыре - самый мудрый.
Пять похож на три и два,
Тот же хвост и голова.
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хором: Приходите к нам, ребята, посмотреть и посчитать.

III. А теперь посмотрим, на что похожа, каждая цифра (2 группа)

(Выходят учащиеся в шапочках из бумаги с надписью соответствующей цифры, выстраиваются полукругом).

Вот один, иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой - посмотри –
Выступает цифра три.
Тройка-третий из значков.
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка - кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять, иль девятка –
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

(Ребёнок в шапочке с цифрой “0” выходит в центр и читает свои стихи, к нему присоединяется второй ученик, читающий слова “1”).

Цифра вроде буквы О –
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки?
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это - десять.

(На первый план выходит ученик, читающий следующий текст, по ходу чтения демонстрируется действие двумя мальчиками со шпагами и в шапочках с цифрой “1”).

В задачнике жили один и один
Пошли они драться один на один.
Но скоро один зачеркнул одного.
И вот не осталось от них ничего.
А если б дружили они меж собою,
То долго бы жили и было б их двое!

IV. А теперь каждая цифра загадает загадку о себе (3 группа)

(У детей рисунки к загадкам о каждой цифре, по ходу чтения они демонстрируются их зрителям).

Я в озере лебёдка
Длинношеяя молодка. (2)

Я четвёртою стою
Между цифрами в строю. (4)

На одной ноге в болоте
Вы меня легко найдёте. (1)

Летом траву я кошу на лугах,
Зимою я - на гвозде в сенях. (7)

Я неплохо потрудилась -
В кресле мягком развалилась. (5)

Я - горбатая старушка,
Или стружка – завитушка. (3)

Я же будто Ванька- встань-ка
Как меня не наклоняй-ка. (8)

Шесть через голову перекатилась -
И я у Вас получилась. (9)

Змейкой ползу я на сучок,
Ловко цепляюсь я, словно крючок. (6)

Что за цифра акробатка, если на голову встанет,
Ровно на три больше станет? (9)

Ведущий: Вы узнали все цифры, и правильно их назвали, молодцы!

V. Инсценировка стихотворения С. Я. Маршака “А это- ноль, иль ничего, послушай сказку про него”. (Действующие лица: автор, ноль, единица)

А это ноль, иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль,
Соседке - единице:

С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!

Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:

Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!

Япризнаю,
что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа!

Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок
Пусть говорят, что мы ничто –
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки - целых двести?

Ведущий: Не только цифра ноль имеет такие удивительные способности. Число 1 не менее знаменито. Если к названному числу прибавить1, то получим...(дети отвечают хором: последующее число), а если из любого числа вычтем 1, то получим...(дети отвечают хором: предшествующее число).

VI. А сейчас мы с вами поиграем, я буду показывать пример - вы читать и считать разными способами и называть ответ (можно назвать последующее и предыдущее число).

Карточки с примерами: 5+1, 7-1, 10-1, 3-1, 9+1, 8-1, 6+1, 4-1, 2-1, 3+1, 7+1.

VII. Ведущий: Молодцы, ребята! Цифры вы знаете, считать умеете, а без чего нельзя считать? (+ , -) Правильно без математических значков. И действительно:

(выступает 4 группа детей, у них шапочки с математическими знаками “+”, “--”, таблички с примерами 3+5, 4-3) .

Как нету на свете без ножек столов,
Как нету не свете без рожек козлов,
Котов без усов
И без панцирей раков,
Так нет в арифметике
Действий без знаков.
Крестик - он зовётся плюс,
Без него не обойдусь,
Если я хочу узнать,
Сколько будет три и пять
Тут я без сомнения,
Выполню сложение. (3+5)
(читает задачу по карточке)
Мама утром испекла
Нам четыре пирога.
Сколько съесть мы не успели?
Минус вам поможет тут!
Меня минусом зовут,
Я не крестик, но друзья
Без меня никак нельзя!
И вот мы - внимание?
Выполняем - Вычитание! (4-3)

Ведущий: Ребята, вы знаете знаки “плюс” и “ минус”, и два арифметических действия... “сложение” и “ вычитание”. А умеете ли вы решать весёлые задачи? Сейчас посмотрим, но для этого нам надо разбиться на команды и выбрать жюри.

VIII. Выборы жюри (3 человека) из гостей, присутствующих на празднике

IX. Конкурсная программа

  1. Построится по порядку.
  2. Каждый ученик берёт карточку с цифрой, определённого цвета. Учитель просит выйти, учеников с цифрой 1 , таких учеников четыре с карточками разного цвета (синий, красный, зелёный, коричневый). Остальным ученикам даётся задание найти место в своей команде. В итоге получается, что дети делятся на четыре команды.
  3. Задачи в стихах
  4. (по одной каждой команде).

    Что хромаешь ты, жучок?
    Ранил ножку о сучок.
    Прежде на своих шести
    Очень быстро мог ползти.
    На скольких ножках
    приходится ползти жучку? (5)

    Пять ворон на крышу сели,
    Две ещё к ним прилетели.
    Отвечайте быстро, смело,
    Сколько всех их прилетело? (7)

    Пять щенят в футбол играли,
    Одного домой позвали.
    Он в окно глядит, считает,
    Сколько их теперь играет? (4)

    Два зайца под кустом рядом сидели
    Два зайца морковкою дружно хрустели.
    Четыре морковки съел каждый зайчишка.
    Сколько морковок украли плутишки?(8)

  5. Решение примеров.
  6. На доске6 примеров для каждой команды, по цепочке дети выходят и записывают ответ, оценивается время, затраченное на решение примеров и правильность.
  7. Счёт прямой и обратный.
  8. Участвуют по два представителю из каждой команды.

    (На доске прикреплены таблицы и по два цветных мелка или маркера для каждой команды с разбросанными цифрами от 1 до 10, их нужно соединить в прямом и обратном порядке)

  9. Рыбаки.
  10. Из импровизированного аквариума, удочками (указка с ниткой, на которой прикреплён магнит) ловятся рыбки из фольги. Какой команде удастся больше наловить рыбок.
  11. Загадки.

Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину, я тяну (Иголка).

Два близнеца, два братца
На нос верхом садятся (Очки).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом да мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед).

Две плетёнки, две сестрёнки,
Из овечьей пряжи тонкой.
Как гулять, так одевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять (Варежки).

X. Подведение итогов

Все - Молодцы. Победила не столько математика, сколько - дружба.

Ваши родители приготовили вам сюрприз, все освоившие “Первый десяток”, награждаются памятными медалями. (Родители награждают и поздравляют всех детей, под звуки музыки).

XI. Заключение

Впереди у вас будет ещё не мало побед и медалей, но самые важные медали вручаются по окончанию школы - золотые и серебряные. Золотые - тому, кто окончит школу только на “5”. Серебряные - тому, кто окончит школу только на одну “4” и остальные “5”.

Людмила Рогожкина
Сценарий праздника «Математический бал»

«МАТЕМАТИЧЕСКИЙ БАЛ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ДЕТСКОГО САДА

Автор сценария: Гоц Людмила Владимировна

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

ВОЛГОГРАД 2012.

ЦЕЛЬ:

поддерживать интерес детей, воспитывающих взрослых (родителей и педагогов) к совместной музыкально-театрализованной деятельности, доставить детям радость от общения с музыкой.

Задачи:

развитие музыкальности, творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности;

закрепить знания детей о цифрах, числах, основных математических представлениях через игровую деятельность;

провести праздник, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии детей и взрослых.

создать положительный эмоциональный настрой у детей и родителей, веселое бодрое настроение, почувствовать радость общения детей и взрослых;

Действующие лица:

Взрослые – (педагоги и родители)

Веселинка

Болтовня

Цифра Три

Цифра Четыре

Цифра Пять

Цифра Шесть

Цифра Семь

Дети (герои сказки)

ХОД.

Под музыку «Дважды – два четыре» в музыкальный зал входят дети.

Садятся на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте дорогие гости! Мы с вами сегодня приглашены на математический бал! И с минуты на минуту в нашем зале появятся главные герои нашей сказки – цифры! Ребята, а какие цифры вам знакомы?

(Дети называют ). Звучит музыка.

Ведущий. Кажется это они! Посмотрим, что будет здесь происходить!

Появляется Лень (зевает) и Болтовня.

Лень.

Подожди-ка, Болтовня,

И послушай ты меня.

У ребят сегодня праздник,

Надо нам туда бежать,

Потому что этим цифрам

Мы должны с тобой мешать.

Болтовня.

Тише Лень… кажется, идут.

Ну-ка, спрячемся вот тут.

Лень и Болтовня прячутся, выглядывая из укрытия.

С противоположной стороны появляются цифры (дети,

идут парами Веселинка впереди.

Три. и (Единица) Нам пора уж, единица,

Мы же можем опоздать! (тянет за руку)

Шесть и (Пять) Мы с пятеркой к ним идем,

А дороги не найдем?

Семь. Уже семь дорог прошли, а детский садик не нашли…

Два. (Четыре). Прямо, прямо - 2 квартала,

А зачем же нам туда?

Веселинка. (возмущенно). Как зачем?

У ребят сегодня праздник.

Я большая мастерица!

Веселиться и учиться!

Единица. Так хвалиться, не годиться,

Лучше в карту посмотри,

Нам не сбиться бы с пути.

Цифры заглядывают в карту. Из укрытия появляются Лень и Болтовня и заглядывают в карту.

Лень. Ну, дорогу мы узнали. Побежали?

Болтовня. Побежали!

Взявшись за руки, Лень и Болтовня бегут по залу и убегают за кулису.

Веселинка.

Добрый день!

А вот и я.

Все вы знаете меня.

Я, ребята, Веселинка,

Так зовут меня друзья.

Вместе с вами я считаю,

И танцую, и пою,

Вам скучать не позволяю

С математикой дружу.

Но пока мы к вам спешили – цифры все перемешались.

Мне сейчас помогут ___(имена детей)

Проводится игра «Поставь по порядку»

Игра проводится 2 раза, под музыку. Цифры бегают по залу – перемешиваются, останавливаются. Дети расставляют цифры (детей) по порядку.

Дети все вместе считают, проверяя правильно ли стоят цифры в ряду.

1 раз) Лень - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие в ряду цифры.

2 раз) Болтовня - выбегает из укрытия и перемешивает стоящие цифры.

Веселинка.

Что же это, в самом деле?

Может, цифры заболели?

Дети, это Болтовня!

Ей не скрыться от меня!

Ловит Болтовню, та прячется, но Веселинка ловит ее и выводит на середину.

Веселинка.

Почему ты в нашем зале?

Мы тебя совсем не звали.

Ну-ка, слушай наш ответ.

Болтовня нужна нам?

Дети. Нет!

Веселинка выпроваживает Болтовню.

Ведущий. От ребят скрывать не будем.

Бал веселый продолжаем и знакомство начинаем!

Открывает книгу «Математика», показывает цифру «1» Ведущий. Дети, какая это цифра? (дети отвечают)

Верно, это единица, очень тонкая как спица.

Мальчик. Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме мне помочь?

Постирать платочки?

Мыло пенится в корыте,

Я стираю – посмотрите!

Исполняется тренаж «Стирка»

(дети после считают количество платочков – у всех по одному)Ведущий. Следующая цифра – два.

Открывает книгу на второй странице…

Ребенок. Эй, ребята выходите,

Пару вы себе найдите!

Проводится игра «Найди свою пару»

Выбегает Лень из укрытия, играет с детьми в игру.

Садится с цифрами, цифры зевают, засыпают.

Веселинка. Что такое? Вы же спите!

Подождите, подождите!

Ведь не ночь, а ясный день!

Все понятно, это – Лень!

Веселинка ищет Лень, находит ее и выводит на середину. Веселинка.

Посмотрите, вот она.

Лень, ребята, вам нужна?

Дети. Нет!

Веселинка . Вот и все. Счастливый путь!

И дорогу к нам забудь!

Веселинка выпроваживает Лень .

Ведущий . Нам теперь не помешают.

Вам загадку загадаем,

Песню вместе запевай –

Цифру в песне угадай.

Исполняют песню «Три желания» Е. Зарецкой

После исполнения песни дети называют цифру «Три», показывает в книге цифру «3»

3-й ребенок.

Наша кошка по весне

Принесла котяток мне:

Беленький, да серенький,

Полосатый, да рыжеватый.

Сколько котят по весне

Принесла кошка мне?

Дети называют цифру «Четыре», Веселинка показывает в книге цифру «4» Исполняется танец «3 котов и кошечки»

Ведущий .

Ребята, а что бывает в школе между уроками, кто знает? Да, это переменки. Раз у нас был урок, давайте тоже устроим переменку. Хотите?

(Звонит в колокольчик.)

Веселинка. Ура, перемена! На переменах можно играть, отдыхать и разговаривать, но не кричать. А мы сейчас с вами устроим танцевальный конкурс!

Выходите все – будете участниками конкурса. Кто же лучше танцует – мальчики или девочки, кто победит?

Дети исполняют танец «Кнопочка». Во время танца Лень и Болтовня похищают цифру «Семь». Ведущий объявляет победителей.

Все садятся. Дети называют цифру «Пять» - прозвучавшую в песне. Веселинка. Молодцы, ребята! Жаль, что перемена закончилась!

Ведущий . Веселинка, продолжаем знакомство с цифрами!

У меня есть хитрая загадка, в ней спряталась какая-то цифра. Ребята, внимательно слушайте и считайте!

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой –

Зайка косой.

Следом за ними –

Еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

Дети посчитали и назвали цифру – «Шесть», показывают в книге цифру «6»

Веселинка. Цифра шесть – дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Это цифра очень хитрая.

Это цифра акробатка,

То шестерка, то девятка.

Исполняют танец «Только ты» (из "Танцевальной ритмики Т. И. Суворовой)

Ведущий. Нам пора познакомится с последней цифрой – гостьей сегодняшнего математического бала, (стул пуст) Веселинка, а где же цифра?

Веселинка. Я догадываюсь, а вы ребята?

Давайте цифре поможем одолеть лень и болтовню:

*вспомните, в какой сказке встречается «семь» - «Волк и семеро козлят»;

*назовите русскую пословицу с цифрой «Семь» - «Семь раз отмерь, ….», «Семь бед, один ответ» и т. д.

Из-за кулис с криками вбегают Лень и Болтовня, за ними входит цифра «Семь».

Цифра «Семь». (Огорченно). У них нет никаких способностей к математике.

Ведущий. Мы с ребятами – знаем причину! Они болтают и ленятся без причины.

И совсем не хотят учиться.

Лень и Болтовня. Ну, может быть нам ребята помогут? Мы хотим научиться.

Придумайте задачу – чтобы можно было учиться и веселиться!

Ведущий. Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два, но курочке дадим

И останется (один).

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало? - (четыре).

Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки – игрушки,

А ну сосчитай, сколько мышек съели сыр? (пять)

Веселинка. А теперь последнее задание – сколько жителей двора в этой музыкальной задачке?

Дети исполняют инсценировку «Петухи запели» муз. А. Варламов

Дети называют цифру «Семь».

Молодцы, ребята! Спасибо вам, за веселый урок математики.

Ведущий. Ну что ж, ребята, наш праздник закончился, он вам понравился? Давайте пригласим всех наших гостей в группу на угощение!

Под музыку дети со взрослым выходят из музыкального зала.

М униципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района-Чумаковская специальная (коррекционная) школа-ннтернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учитель начальных классов

2014 год

«Мы, играя, проверяем, что умеем и

что знаем!»

ЦЕЛИ:

    Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.

    Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

«Математика – гимнастика ума»

«Не спеши языком, торопись делом»

«Математика – царица всех наук»

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить команды.

(представление).

А теперь представляю судейскую коллегию:

(представление)

Начинаем разминку для всех:

Весёлый счёт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду «Раз, два….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

Итак! Настало время проверить наши знания.

1тур: «Скажи, поспеши!»

(отводится по 1минуте каждой команде)

1. Как называется результат, полученный при сложении?

2. Сколько килограммов в тонне?

3. Какой месяц короче всех остальных?

4. Мера массы крупнее центнера?

5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

6. Неизвестное число.

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

7. Промежуток времени в 24 часа?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько вершин у ромба?

10. Чему равно число, если его половина равна 70?

11. Сколько лет в одном веке?

12. Чему равна половина 120?

13. Увеличьте 12 в 3 раза.

(Слово жюри)

2 тур: «Задачки-незадачки»

(команды отвечают по очереди)

1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.

3тур: Конкурс капитанов

(задание с кубиками)

4тур: «Заморочки из бочки»

(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)

1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?

2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?

3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?

5тур: «Бой скороговорок»

(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)

6тур: «Геометрические головоломки»

1. Работа с проволокой.

2. Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной по 2м?

3. «Мастер-класс» (для обеих команд)

Обеим командам предлагается схема класса, на которой нанесены размеры. Участникам необходимо рассчитать количество декоративного бордюра для украшения стены?

Подведение итогов

Награждение

Список литература

1. Математика. Упражнения для устного счета / М.В. Головач. – Издательство «Учитель», г. Волгоград.

2. Коррекционно-развивающие занятия / А.А. Шабанова. – Издательство «Учитель» г. Волгоград.

3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе / Ф.Р. Залялетдинова. – Москва, «ВАКО», 2007.

4. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1996.

В современных учебных учреждениях большое значение для развития личности подрастающего поколения отводится проведению тематических праздников. Причем они могут быть не только приурочены к важным датам, но и носить индивидуальный характер, например:

  • «День веселого ребенка»;
  • «День языкознания»;
  • «День варенья»;
  • «День садовода-любителя».

Данные мероприятия проводятся с целью воспитания всесторонне развитой личности, а также для повышения заинтересованности детей в той или иной области знаний. Качество образования ребят во многом зависит от желания педагога работать и приносить пользу. А также важен его неординарный подход к образовательному процессу.

Дети сейчас очень активны. Праздник по математике - это возможность дать ребенку проявить себя с разных сторон своего развития и одновременно способствовать новым познаниям.

Для чего нужен праздник математики?

Как показывает опыт, наука математика является сложной, но именно знания, полученные в этой области, необходимы человеку каждый день. К ним можно отнести:

  • умение считать;
  • выполнять некоторые математические расчеты без листка бумаги и ручки;
  • умение анализировать;
  • умение выстраивать логические цепочки;
  • рассматривать разные варианты решения определенной проблемы;
  • правильно делать выводы из сложившихся ситуаций.

А для того чтобы ребенок смог усвоить все эти знания, одних только уроков часто бывает недостаточно. Поэтому образовательным процессом предусмотрены математические и детских садах. Они учат ребят использовать полученные знания в нестандартных ситуациях.

Математика для дошкольников

Математический праздник в ДОУ, начиная со старшей группы, является помощником образовательного процесса. Он позволяет педагогам-воспитателям добиться следующих целей:

  • получать удовольствие от игр интеллектуального направления;
  • способствовать развитию мышления детей;
  • развивать элементарные навыки счета;
  • уметь применять полученные ранее знания при решении определенного типа задач;
  • развивать желание принимать участие в играх с математическим содержанием;
  • способствовать развитию умения приходить на помощь через использование игр математического уклона.

Подготавливая математический праздник для дошкольников, необходимо помнить следующие моменты:

  • поскольку обучение детей в данном возрасте строится на эмоциональном уровне, то мероприятие должно вызывать у ребят массу положительных эмоций;
  • задания, используемые в ходе программы, должны соответствовать возрастному критерию участников;
  • мероприятие должно быть интересным и не затянутым по времени, поскольку дети-дошкольники быстро устают, особенно если их деятельность однообразна;
  • обязательно должно быть предусмотрено наличие сказочных героев, которые просят детей о помощи или приглашают в путешествие;
  • в конце праздника дети должны получить подарки или призы - это может быть что угодно: ручки, медали, конфеты, шоколадные монеты.

Использование вышеперечисленных правил подготовки праздника позволит простимулировать детей на участие в дальнейших мероприятиях.

Сценарий праздника в ДОУ

Математические праздники в детском саду требуют ответственной организации, поскольку одна маленькая оплошность может привести к краху все мероприятие. Поэтому нужно продумывать каждую мелочь. В этом вопросе может помочь наличие сценария. План может быть следующим:

  1. Выступает воспитатель. Он рассказывает ребятам о важности математики в жизни. Приводит ситуации, в которых никак не обойтись без знаний, связанных с наукой.
  2. Ведущий проводит конкурсы среди детей и присутствующих родителей. Малыши решают простые математические задачи.
  3. Дети показывают заранее подготовленные сценки, рассказывают стихи.
  4. В завершение мероприятия ребята вместе с воспитателем поют песню «Дважды два - четыре».

Математический праздник в должен длиться не более получаса.

Безусловно, залогом успешного мероприятия в ДОУ является оформление помещения. В данном случае можно использовать воздушные шары (в которых будут задания для детей), цифры, знакомые детям математические фигуры.

Кроме этого, должно быть продумано музыкальное сопровождение и назначен человек, за него отвечающий. Это может быть музыкальный руководитель учебного учреждения (в случаях использования элементов живой музыки) или другой воспитатель. В любом случае все участники изучают сценарий заранее.

Праздник в начальной школе

Мероприятия в начальной школе мало чем отличаются от праздников в детском саду. Математические праздники чаще всего проводятся в рамках недели где каждый день соответствует определенной науке. Дети обычно принимают активное участие в данном мероприятии, поскольку в силу своего возрастного развития они пытаются утвердиться в коллективе за счет своей успешности в образовательном процессе.

Задания должны соответствовать возрасту участников, но не все они могут быть простыми, поскольку в ходе мероприятия перед педагогами стоит задача выявить одаренных детей. Это позволит обеспечить их дальнейшее развитие в области данной науки.

Организация мероприятия в начальной школе

Математический праздник в начальной школе относится к мероприятиям общешкольного плана. Поэтому организацией его занимаются совместно все учителя начальных классов.

В данном случае все еще важным моментом является наличие сценария. Особенно это актуально, когда предусматривается участие нескольких классов. Обязанности педагогов должны быть строго распределены и прописаны в начале сценария (кто ответственный за дисциплину, а кто входит в состав жюри, кто является основным ведущим мероприятия). Таким способом удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Сценарий математического праздника должен включать образовательную часть. Имеется в виду то, что до этого дня детям было неизвестно (например, что такое циркуль и для чего он нужен или знакомство с новыми геометрическими фигурами). Использование данного момента позволяет в ходе мероприятия расширить кругозор учеников и создать ситуацию мотивации к изучению математики.

Математика в средней школе

Математические праздники в средней школе тоже имеют место быть, поскольку у ребят в силу возрастного развития теряется интерес к изучению предметов и на первый план выходят проблемы личностного характера.

Для поддержания интереса к процессу обучения в средней школе проводятся мероприятия под названием «предметные недели». Тематическое мероприятие позволяет использовать педагогам нетрадиционное построение образовательного процесса. В этом помогают следующие формы:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • игровые задания;
  • творческие проекты;
  • олимпиады.

Проведение математических олимпиад позволяет детям оценить свой уровень знаний и выявить пробелы. Поэтому школьный тур этого мероприятия целесообразно проводить со всем классом, а вот на районный - отправлять лучших.

Что должен предусматривать сценарий мероприятия по математике?

У запланированного мероприятия обязательно должен быть сценарий. Математического праздника программа должна отвечать следующим критериям:

  • быть интересной;
  • познавательной;
  • обучающей;
  • развлекательной;
  • предусматривать участие большого количества детей.

Кроме того, сценарий должен быть простым для понимания и безопасным при проведении игровых моментов.

Если мероприятие посвящено путешествию, то обязательно названия станций, островов, городов должны соответствовать выбранной тематике (в данном случае математической). Встречи с интересными людьми (учеными) должны быть направлены на мотивацию изучения предмета.

Поскольку мероприятие по математике предполагает мозговую активность, то не стоит его затягивать. Дети устанут и потеряют интерес.

Какие ресурсы можно использовать для подготовки мероприятия по математике?

Подготовка праздника по математике не обходится без использования дополнительных ресурсов. К ним можно отнести:

  • методические рекомендации по разработке праздников;
  • интернет-ресурс;
  • опыт педагогов-новаторов;
  • олимпиадные задания прошлых лет по математике.

Имеется единственное условие. При подготовке мероприятия нужно помнить, что предлагаемые детям задания должны быть обязательно выполнены самим педагогом. Поскольку очень часто в Интернете, да и в бумажных носителях, встречаются опечатки, из-за которых решение становится невозможным.

Праздник всероссийского масштаба

Для мотивации детей к изучению и в целях ориентации их на дальнейшее профессиональное обучение в вузах страны с 1990 года проводится праздник всероссийского масштаба. В самом начале это был Московский математический праздник, который является частью программы олимпиады по данному предмету.

Подготовкой мероприятия занимаются преподаватели вузов, успешные аспиранты, учителя по данному предмету лучших школ города Москвы.

Проводится математический праздник в МГУ. В 2015 году в мероприятии приняли участие около 5000 одаренных детей (6-7 классов) из разных уголков России.

Как проходит всероссийский праздник математики?

Ежегодные всероссийские математические праздники проходят в Москве в одно из февральских воскресений. Заявка на участие должна быть подана заранее. Дети в сопровождении педагогов или родителей должны прибыть в МГУ за 15 минут до начала мероприятия. Их рассаживают по аудиториям, объясняют правила игры и выдают листы с заданиями. Время проведения мероприятия составляет 120 минут. После чего делается перерыв на обед, а затем педагоги объясняют решения предложенных задач.

Приблизительно с 14:00 начинается культурная программа для участников мероприятия, завершением которой становится награждение победителей.

М униципальное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Куйбышевского района-Чумаковская специальная (коррекционная) школа-ннтернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, VIII вида.

ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

учитель начальных классов

2014 год


«Мы, играя, проверяем, что умеем и

что знаем!»

ЦЕЛИ:

    Продолжать воспитывать интерес к математике при помощи весёлых нестандартных заданий.

    Развивать внимание, мышление, память.

    Воспитывать чувство коллективизма и взаимовыручки.

«Математика – гимнастика ума»

«Не спеши языком, торопись делом»

«Математика – царица всех наук»

Ведущий: Приглашаем всех мальчишек и девчонок на весёлый праздник математики. Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость и смекалку. Наши команды уже готовы? Это лучшие математики, которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Капитанов прошу представить команды.

(представление).

А теперь представляю судейскую коллегию:

(представление)

Начинаем разминку для всех:

Весёлый счёт.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз

Лишь скажу я слово «три» (хлопнуть)

Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали

Распотрошили, а внутри

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых …две.

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом

Смотри, на старте не хитри

А жди команду «Раз, два….марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя, их повтори

Разок, другой, а лучше…пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать

Но что ж вы приз, друзья не брали,

Когда была возможность брать?!

Итак! Настало время проверить наши знания.

1тур: «Скажи, поспеши!»

(отводится по 1минуте каждой команде)

1. Как называется результат, полученный при сложении?

2. Сколько килограммов в тонне?

3. Какой месяц короче всех остальных?

4. Мера массы крупнее центнера?

5. Линия, у которой нет ни начала, ни конца.

6. Неизвестное число.

6. Что легче: килограмм ваты или килограмм гвоздей?

7. Промежуток времени в 24 часа?

8. Сколько дней в неделе?

9. Сколько вершин у ромба?

10. Чему равно число, если его половина равна 70?

11. Сколько лет в одном веке?

12. Чему равна половина 120?

13. Увеличьте 12 в 3 раза.

(Слово жюри)

2 тур: «Задачки-незадачки»

(команды отвечают по очереди)

1. Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов?

2. Когда мы смотрим на 3, а говорим 15?

3. Доску распилили на части по метру. Чтобы сделать один распил доски нужно 5 минут. За сколько минут распилили доску?

4. Лиса наловила 15 окуней и разложила их на 5 кучек так, что во всех кучках было разное количество. Попробуй те и вы так.

3тур: Конкурс капитанов

(задание с кубиками)

4тур: «Заморочки из бочки»

(команды по очереди вынимают задания, которые потом обсуждают совместно)

1. Стол стоит от шкафа на расстоянии 4-х метров. Сколько будет метров между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2м вправо?

2. Имеются 2 бидона ёмкостью 2 и 7 литров. Как с их помощью набрать из речки 3 литра воды?

3. В 2 часа дня в Киеве шёл дождь. Можно ли ожидать солнечную погоду через 10 часов?

4. Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку?

5. В семье 5 сыновей и у каждого есть сестра. Сколько детей в этой семье?

6. В известной сказке «Пойди туда-не знаю куда, принеси то, не знаю что» царь послал стрелка Андрея «за тридевять земель». «Тридевять» это сколько?

5тур: «Бой скороговорок»

(скороговорки написаны на карточках, участники по очереди вытаскивают и читают выбранную скороговорку хором или по одному)

6тур: «Геометрические головоломки»

1. Работа с проволокой.

2. Имеется ров шириной 2 метра. Как переправиться через этот ров с помощью двух досок длиной по 2м?

3. «Мастер-класс» (для обеих команд)

Обеим командам предлагается схема класса, на которой нанесены размеры. Участникам необходимо рассчитать количество декоративного бордюра для украшения стены?

Подведение итогов

Награждение




Список литература
1. Математика. Упражнения для устного счета / М.В. Головач. – Издательство «Учитель», г. Волгоград. 2. Коррекционно-развивающие занятия / А.А. Шабанова. – Издательство «Учитель» г. Волгоград. 3. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе / Ф.Р. Залялетдинова. – Москва, «ВАКО», 2007. 4. Развивающие игры для младших школьников – Ярославль, «Академия развития», 1996.

© 2024 bonterry.ru
Женский портал - Bonterry