День здоровья сценарий мероприятия в доу. Сценарий день здоровья с родителями "веселые старты"

Положение

1. Цели и задачи.

Формирование здорового образа жизни семей.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.

Проведение праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости - уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике, посвященном Дню здоровья.

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем Вам.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды: команда «Звёздочка» и команда «Ракета». Поприветствуем их.

Звучит марш. Входят команды.

Ведущий: оценивать наши успехибудет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!

А сейчас слово предоставляется председателю жюри. (Приветственное слово заведующей.)

Ведущий: Прежде, чем соревноваться, Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Разминка для всех под музыку.)

Вед. Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лечитмаленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

А сейчас он к нам спешит

добрый доктор...

Дети. Айболит!

Айб. Я приехал к Вите,

Я приехал к Оле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Вед. Здравствуй, дорогой доктор! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат, едят овощи и фрукты.

Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой.

Вед. А ещё что?

Дети: Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки мылом!

Айб. Молодцы, ребята! Всё знаете! Давайте праздник продолжать. (Слышатся стоны.)

Вед. Ребята, откуда - то я слышу стоны. Видимо, кому - то нужна помощь доктора Айболита. (Охая, со стоном идёт Карлсон.)

Карл. Я самый несчастный, я самый больной, ой, не могу, помогите!

Айб. Что с тобой случилось?

Карл. Мой самый большой живот болит.

Айб. Что ты сегодня ел?

(Карлсон перечисляет.)

Карл. И яблоки самые красивые ел...

Айб. А ты фрукты мыл перед едой?

Карл. А зачем? Они и так были вкусные и красивые!

Айб. Ай, ай - ай! Ребята, объясните Карлсону, что нужно делать перед едой.

(Ответы детей).

Айб. Слышал, Карлсон?

Карл. Я самый лучший в мире понимальщик, я всё понял. А как же мой живот?

Айб. Сейчас полечим, выпей микстуру.

Карл. А может лучше варенье?

Айб. Да, нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся выпить микстуру. А теперь я тебе сделаю укол.

Карл. Я лучший в мире неболельщик. Я уколов не боюсь, если надо, уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошёл.

(Айболит достаёт шприц. Карлсон начинает дрожать, крепко держится за брюки.)

Айб. Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире неболельщик! Это не больно, правда, дети? Карлсон, дети уколов не боятся, давай свою руку, я сделаю укол.

(Карлсон протягивает руку, морщится, отворачивается.)

Дети. Не бойся, Карлсон! Не бойся, Карлсон!

(Карлсон перестаёт бояться и морщиться.)

Карл. Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире небояльщик. Спасибо, доктор, спасибо, дети! Теперь я могу с вами поиграть и посоревноваться!

Ведущий: Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

1. Эстафета «Одни штаны на двоих»

Участники делятся на пары. По сигналу штаны надевает первая пара в команде, бежит до ориентира, возвращается и передаёт штаны следующей паре. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: Похвалим победившую команду: «Мо-лод-цы!»

Музыкальная пауза: весёлый казачий танец « Варенька».

А теперь посмотрим с вами

Кто быстрее справится с мячами!

2. Эстафета «Забей гол в ворота»

На четвереньках каждая пара дуют на воздушный шарик и загоняют его в ворота. Подсчитывается большее количество голов.

(Подведение итогов).

Стихотворение Я. Бжехва «Самомнение» читает ребенок.

Кто у нас сильнее всех?..

Только их здесь ждет успех!

Как скакать мы Вам покажем

И поможем и расскажем.

3. Эстафета «Скачки на брёвне»

Взрослый и ребёнок садятся верхом на модуль, добегают до фишки и возвращаются обратно, передавая «бревно» следующей паре.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: частушки о Дне здоровья.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Поленился утором Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

У Неряхи Растеряхи

Всё не этак, всё не так.

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Ведущий: Вас сейчас порадуем умениями новыми,

Спорт нам помогает быть сильными и здоровыми!

4. Эстафета “Бег в обруче”

По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: Танец «Майский вальс».

Ведущий: следующая Эстафета «Меткие стрелки»

Каждый из участников должен взять мяч и забросить его в корзину. Выигрывает та команда, где будет заброшено больше мячей.

(Подведение итогов.)

Песня про папу (исполняет ребенок)

Ведущий: Вот ребята смелые, ловкие умелые,

Родители, их - важные, силыье отважные...

б. Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, возвращаются обратно, передают эстафету следующему, а родители громко болеют за своих малышей.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в. . . (волейбол)

Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. . . (гантели)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - ... (хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбол)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Участники соревнований строятся.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов (вручение подарков).

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(Под аплодисменты команды выходят из зала.)

Сценарий совместного детско-родительского досуга для детей старшего дошкольного возраста «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»


Цель: формирование потребности детей в здоровом образе жизни.
Задачи:
- способствовать объединению детей и родителей;
- прививать любовь к движению, спорту;
- развивать двигательную активность.

Зал празднично украшен. На видном месте стоит большая пирамидка. Под маршевую музыку в зал входят дети. За ними входят родители. Дети выстраиваются в шеренгу.
Ведущая . Все собрались? Все здоровы?
Бегать, играть все готовы?
Так скорее подтянитесь,
Не зевайте, не ленитесь.
На разминку становитесь!
Проводится разминка под ритмичную музыку.


Во время разминки выполняется маршевая ходьба, ходьба на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне ступни, легкий бег.
Дети садятся на скамейку. Под спортивный марш выходят родители, строятся в шеренгу.
Родители.
Всем ребятам наш привет! И такое слово:
Спорт любите с малых лет – будете здоровы!
Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только нужно знать,
Как здоровым стать!
В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет!
Приучай себя к порядку –
Делай каждый день зарядку,
Смейся веселей,
Будешь здоровей.
Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт – помощник, спорт – здоровье,
Спорт – игра, физкульт-ура!
Все хлопают.
Ведущая . Дорогие родители! Мы очень хотим посмотреть вашу разминку.
Взрослые имитируют спортивные упражнения под веселую музыку.
Дети хлопают в ладоши.
Ведущая . А теперь споем веселую песенку!
Исполняется песня «Как приятно не болеть!».
Ведущая . Внимание! А теперь наш главный сюрприз (показывает на пирамидку). Смастерили пирамидку –
Раз, два, три, четыре, пять.
В ней запрятаны секреты,
Вам их надо разгадать…
На каждом колечке картинка загадка.
Скорее найдите к загадке отгадку.
Сейчас мы начнем разбирать пирамидку. Тот, кто снимет колечко, должен показать картинку на обратной стороне и сказать, какую игру она подсказывает. Пусть считалка поможет нам выбрать первого.
Выходит ребенок и по считалке выбирает первого игрока, который снимает первое колечко, на обратной стороне колечка нарисована сова.
Ведущая . Конечно, это игра «Совушка»
Проводится игра «Совушка»
Ведущая. Ребята следующее колечко снимает тот, кто быстрее пропрыгает на мячах.
Проводится игра «Скачки на мячике».
Тот ребенок, который быстрее пропрыгал, снимает колечко. С обратной стороны нарисована лягушка.
Ведущая . Ребята, вы догадались, какая это игра?
Проводится игра «Лягушки».
Ведущая . Ребята, следующее колечко снимет тот из наших родителей, кто пропрыгает быстрее и дольше на скакалке от стены до стены.
Проводится игра «Скакалка».
Ведущая. Похлопаем лучшему прыгуну!
Взрослый снимает колечко, на обратной стороне нарисован заяц.
Ведущая. Все догадались? Правильно, это «Бездомный заяц».
Проводится игра «Бездомный заяц».
Ведущая. Следующее колечко снимет тот из родителей, чей обруч будет дольше вращаться.
Проводится игра «Вращение обручей».
Победитель снимает колечко, на обратной стороне колечка нарисован круг.
Ведущая. Что бы это значило? Наверное, нам всем нужно встать в круг и поиграть в игру «Ровным кругом».
Проводится игра «Ровным кругом».
Ведущая. Следующим колечко снимет тот из детей, кто дольше отобьет мяч о пол.
Проводится игра «Мячики».
Победитель снимает колечко, на обратной стороне колечка нарисован заяц и волк.
Ведущая. Догадались? Это игра «Зайцы и волк».
Проводится игра «Зайцы и волк».


Ведущая. Продолжаем разбирать пирамидку. Теперь колечко снимет тот из родителей, кто попадет мячом в кольцо.
Проводится игра «Попади в цель» (до пяти бросков).
Родители снимают колечко, на обратной стороне нарисована «репка»
Ведущая . Что же вы молчите? Нет такой игры?
Так давайте придумаем! Бабка за дедку, дедка за репку… Все знают сказку! Будем бегать врассыпную. А когда скажу «Репка!» надо встать друг за другом, как в сказке. Посмотрите, в нашем огороде выросло сразу две репки. (показывает две маски - шапочки). Значит у нас будет две команды по 7 человек – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Посмотрим, какая команда быстрее построится. Наряжайтесь, ребята! И наряжайте своих родителей.
Проводится игра «Репка» (в нее играют и дети, и взрослые).
Ведущая. Осталось последнее колечко, его сниму я.
На обратной стороне нарисованы ленточки.
Ведущая . Все догадались, в какую игру мы будем играть? Правильно!
Проводится игра «Ловушка с ленточками» (в игру играют и родители, и дети).
Ведущая. Молодцы все: и дети, и взрослые! Все ловкие и быстрые! Мы все хорошо поиграли и повеселились. Давайте похлопаем друг другу. Наши сюрпризы продолжаются.
Открывается дверь, входят поварята (двое детей).
Поварята. Поиграли? Порезвились?
Нагуляли аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит.
Самовар шипит, поет
Всех за стол давно зовет
Мы вам вкусное печенье
Испекли с любовью.
Принимайте угощение!
Ешьте на здоровье!

Участники праздника отправляются в группу на чаепитие.

авторы: Наталья Алексеевна Каширская , г. Москва , Svetlana Danchenko , работник ДОУ , г. Москва

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых. Выявлять способности и интересы детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах. Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Задачи:

  1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей 4-5 лет.
  2. Прививать интерес к активному, здоровому образу жизни всем участникам образовательного процесса.
  3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.
  4. Укреплять у родителей стремление участвовать в жизни детей в детском саду, чувство сплоченности, взаимовыручки, сопричастности.

Ход праздника

Звучат фанфары.

Инструктор по физической культуре:

На спортивную площадку приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Команды обходят по залу строятся возле скамеек.

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Инструктор: Настало время представить команды. Команда «Силачи» и команда «Шустрики».

Команда «Силачи»:

Мы сильные, умелые
Ловкие и смелые.
Мы рано просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.

Команда «Шустрики»:

Мы свою команду
«Шустрики» зовём
Потому что ловкими
И шустрыми растём.
Быстрее нас на свете нет.
Вам от нас «Физкульт – привет!»

Инструктор: Внимание! Мы приветствуем судей наших соревнований!

  1. __________________
  2. __________________
  3. __________________

РАЗМИНКА (музыкальная) «Солнышко» гр. Талисман

Дети выполняют основные движения ОРУ под музыку.

Инструктор : К соревнованиям готовы?

Дети: Готовы.

Инструктор: Наши родители знают, что заниматься спортом очень полезно и сейчас они дадут нам свой наказ.

Родители.

Всем ребятам наш... (все вместе ) привет!
И такое слово:
Спорт любите с малых лет –
Будете здоровы!

Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

В мире нет рецепта лучше –
Будь со спортом неразлучен,
Проживешь сто лет –
Вот и весь секрет

Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт - помощник, спорт - здоровье,
Спорт - игра, физкульт... (все ) ура!

Инструктор : Ну что ж, пора начинать соревнования. Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнения вместе сообща. Вот мы сейчас и проверим, какие вы дружные.

1 конкурс «Полоса препятствий»

Прыжки из кольца в кольцо на двух ногах, пролезть в обруч и забросить мяч в корзину.

Инструктор: А следующий конкурс для самых ловких и прыгучих.

2 конкурс «Чья команда быстрее»

Эстафета для мам и детей. Участники команд разбиваются на пары, зажимают между собой надувной мяч 30 см в диаметре. Нужно каждой паре по очереди добежать до конуса, обогнуть его, вернуться обратно и передать эстафету следующей паре, н потеряв свой мяч.

3 конкурс «Перекати поле»

Задание: пробежать змейкой определенный путь с мячом, обогнуть последний конус, вернуться к своей колонне и передать мяч следующему участнику.

Инструктор: Пока жюри совещается,послушаем стихотворения:

1-й ребенок:

Полюбите физкультуру,
Папы, мамы, дети.
Воздух, спорт и витамины
Всем нужны на свете.

2-й ребенок :

Занимайся волейболом,
Греблей, плаванием, футболом.
Змеев пестрых запускай,
На коньках зимой гоняй,
Езди на велосипеде
И всегда стремись к победе!

3-й ребенок:

Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым,
Сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Мячик, обручи и палки!

Инструктор: Ну а мы продолжаем наш праздник здоровья. Пока жюри совещается команда Дети покажут парный танец.

«ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»

Инструктор : Наш праздник приближается к концу, и я объявляю последнийровому

Конкурс «Вылови шар ложкой и составь слово»

От каждой команды по 7 участников. Первый участник добегает до корзины вылавливает ложкой одной рукой шар приносит в команду передает ложку следующему и т.д. Когда выловят все шары нужно из них составить слово «МОЛОДЦЫ».

Инструктор : Вот и закончились конкурсы и пока жюри подводит итоги. Я предлагаю проверить знание болельщиков.

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» –
Значит там игра – ... (хоккей)

По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне полюбите ногами тумаки.
(Футбол)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети (стадион).

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Инструктор: Мы предоставляем слово членам нашего жюри.

СЛОВО ЖЮРИ

Подведение итогов соревнований. Награждение участников.

Инструктор :

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет кратка наша речь
Говорим: «До свиданья»!
До счастливых новых встреч!

Максимова Ольга Владимировна,

старший воспитатель

МБДОУ д/с ОВ "Золотая рыбка"

Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников,

Задачи:

  1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Обогащать представления детей о гигиенической культуре.
    1. Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
    2. Обогащать двигательный опыт детей.
    3. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с ДОУ по сохранению, укреплению здоровья детей.

Вид проекта: краткосрочный

Оборудование:

1. Вывески с афоризмами, высказываниями великих и известных людей о здоровье для размещения в коридорах, групповых помещениях ДОУ.

2. Плакаты пожеланий «Добавь здоровья» в приемных групп.

3. Персональные клубные карты для каждого ребенка, которые содержат информацию о мероприятиях Дня здоровья, задание для родителей.

4. «Здоровое, сказочное меню» для всех возрастных групп.

Актуальность:

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольной ступени образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основные задачи дошкольного образования:

Пункт 1.6, подпункт 6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни.

Пункт 1.6, подпункт 9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Пункт 2.6. Содержание основной образовательной программы дошкольного образования должно обеспечивать развитие личности - физическое развитие – становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, в закаливании, при формировании полезных привычек и т.д.)

Современные дети хорошо владеют умениями и навыками и требуют от взрослых помощи в определении смысла той деятельности, которую осваивают. Этот смысл и есть отношение к тому, что делают дети. От того, насколько этот смысл станет близок и понятен им, зависит качество и результат деятельности в целом, станет ли деятельность формальной, условной или осмысленной и устойчивой.

Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. День здоровья – форма организации образовательной, воспитательной, здоровьесберегающей деятельности, вызывающая эмоциональный отклик, как у детей, так и у взрослых. Регулярное проведение подобных акций способствует укреплению физического, психического здоровья, формированию ценностного отношения к здоровому образу жизни у дошкольников.

День здоровья в МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

под девизом «Быть здоровыми хотим».

День здоровья в детском саду – это не просто часть воспитательной работы, это еще и праздник для малышей, их родителей и сотрудников.

Рано утром с пожеланиями здоровья всех встречали сказочные персонажи, клоуны Неболейка и Здоровейка предлагали детям и родителям витамины, приглашали пройти через полосу препятствий. Веселая разминка сопровождалось музыкой, художественным словом.

В каждой группе воспитатели организовали интересные, увлекательные конкурсы.


Родители выполняли задания, отвечали на вопросы, а перед уходом заполняли плакат пожеланий «Добавь здоровья!».

Специально к празднику медицинский персонал ДОУ разработал «Сказочно - здоровое меню».

После вкусного и полезного завтрака старшие дошкольники отправились в путешествие по «Маршруту здоровья».

В начале пути побывали в гостях у феи Веселии в стране «Правильной речи», где играли в коммуникативные игры и выполняли упражнения на развитие речевого дыхания.

Веселые клоуны развлекали детей, проверяли на силу, ловкость, быстроту.

Незнайка пригласил на просмотр мультфильма «Смешарики: Ёжик и здоровье».

В кабинете педагога-психолога путешественникам повстречалась Птица счастья, с помощью волшебства которой дети побывали в сказочной, наполненной чудесами сенсорной комнате.

В художественной мастерской ребятишек ждала встреча с волшебником Карандашом, который предложил им выразить свои мысли и чувства в рисунке.

Последним пунктом маршрута был кабинет доктора Пилюлькиной, которая побеседовала с детьми о том, что такое здоровье, как поддерживать, укреплять, сохранять его.

Пока старшие воспитанники путешествовали, малыши посетили кинозал, где их вниманию был представлен мультфильм «Мойдодыр».

Во второй половине дня праздничные мероприятия проходили в группах. Воспитатели проводили сюжетно-ролевые, подвижные игры, этюды, создавали проблемно-игровые и практические ситуации, направленные на формирование представлений о здоровом образе жизни, сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья.

Родители вместе с детьми ответственно подошли к выполнению задания, данного накануне, и поделились своими любимыми рецептами здоровых и вкусных блюд.

Все рецепты впоследствии вошли в кулинарную книгу под названием «Книга любимых рецептов вкусной и здоровой пищи»

Дети были в восторге от Дня здоровья, родители и сотрудники также получили заряд бодрости и хорошего настроения, потом ещё долго и с теплом вспоминали праздник и желали друг другу здоровья!

Литература

  1. Деркунская В.А., Коршунова М.Г. Воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста// Детский сад: теория и практика.2011.№10.
  2. Мясищев В.Н. Психология отношений: Избр.психол.труды. М.: МПСИ, 2011.
  3. Организация клубной работы в ДОУ. Рыба – диск «Методическая поддержка старшего воспитателя». 2012. №2.
  4. Фотографии из архива МБДОУ д/с ОВ «Золотая рыбка»

Приложение 1

План проведения Дня здоровья

Формы работы, содержание

Тематика

Ответственные

Утренняя гимнастика для родителей

«Полоса препятствий»

Инструкторы по физической культуре музыкальные руководители

Игры, упражнения на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни (старший дошкольный возраст)

«Маршрут здоровья»

Учителя-логопеды, инструкторы по физической культуре, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, воспитатель ИЗО, воспитатель – эколог, медицинский персонал, воспитатели старших, подготовительных групп.

Мульт-сеанс (I, II младшие, средние группы)

«Мойдодыр»

Музыкальные руководители воспитатели младших, средних дошкольников.

Выставка продуктов детско-родительского творчества по здоровьесбережению (в групповых помещениях)

«Инновационные формы взаимодействия с родителями по формированию у детей навыков ЗОЖ», «Создание здоровьесберегающей среды в условиях семьи и ДОУ»

Воспитатели возрастных групп

Игры: сюжетно-ролевые, игры-этюды, развивающие прблемно-игровые и практические ситуации (во всех возрастных группах)

Направленные на сохранение и укрепление физического, психического, соматического здоровья, формирование представлений о здоровом образе жизни

Воспитатели возрастных групп

Психологическая гостиная для родителей воспитанников подготовительных групп

Особенности психологической подготовки к школе детей разного пола

Педагог-психолог

Приложение 2

График движения по «Маршруту здоровья»

воспитанников старших и подготовительных групп

№ группы

Логопункт

Физкультурный зал

Сенсорная комната

ИЗО-студия

Зимний сад

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

1 подгруппа

2 подгруппа

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0002699

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цель: формирование у детей и взрослых мотивации на здоровый образ жизни, удовлетворение потребностей в движении, развитие пространственной ориентации, воспитание чувств взаимопонимания, создание эмоционального комфорта.

Оборудование: 2 больших мяча, 2 гири, обручи, 2 воздушных шара, 2 сумки, продукты, скакалки, теннисные шарики и ракетки.

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, любители спорта! Мы собрались здесь на нашей спортивной площадке, чтобы провести веселые старты:

Посмотри, друзья вокруг

Ребятишек целый круг

Рядом с ними папы, мамы.

Папы бросили диваны

Мамы бросили кастрюли.

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать.

Этой встрече все мы рады.

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно.

Ведущий: В наших соревнованиях принимают участие ловкие, смелые, находчивые, умелые ребята и их родители. Приветствуем наших участников.

Ведущий: Все команды вышли дружно,

Чтобы праздник наш начать

И поэтому всем нужно

В нем участие принять.

Каждый должен свои силы

Свою ловкость показать

Быть здоровым и веселым

И конечно не скучать.

Ведущий: На нашем празднике присутствует жюри, которое будет учитывать выполнение заданий и справедливо их оценивать (представление):

Ведущий: Начнем наши соревнования с представления команд.

Ведущий: Представление окончено приступаем к разминке. Все спортсмены, как вы знаете, перед соревнованием разминают мышцы. Мы проведем веселую, шуточную разминку.

Скачет лягушонок-ква-ква-ква, Прыжки на двух ногах.

Плавает утенок-кря-кря-кря Наклоны вперед, имитация плавания.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Быстрая синица-трю-лю-лю Махи руками.

В воздухе кружится-трю-лю-лю Повороты вокруг себя.

Все вокруг стараются,

Спортом занимаются(2р) Ходьба на месте.

Вот мы на зарядке-123 Наклоны вперед.

Утром на площадке-123 Повороты вправо-влево.

Видите, стараемся

спортом занимаемся (2р) ходьба на месте.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – спортивная семья».

Конкурс 1 : Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - футболу. Задача пап – пробежать до отметки, ведя баскетбольный мяч. Да, трудно нашим папам, надо обойти все кегли и при этом не упустить мяч.


Конкурс 2 : Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс 3 : На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! На переменах происходят постоянные тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег, ведя мяч руками по земле. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем перед уроками, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс 4 : А теперь посмотрим, как наша семья работает сообща.

Эстафета «Заботливые родители»: к аждой команде выдается зонт, папа несет за спиной ребёнка, переступая через лужи (наступить в обруч), а мама бежит за ними, укрывая ребенка зонтом от дождя. Добежать до отметки и обратно через лужи.

Конкурс 5 (по 1 из каждой команды): И вновь на старте наши папы. Перед вами гири. Кто самый сильный – поднимет большее количество раз гирю. Вы думаете, это простое задание? Нет! Это очень трудно! Но наших участников трудности не страшат.

Остальные папы отдыхали, теперь для вас задание: Они должны пробежать с гимнастической палкой, перешагивая ее. Им придется делать невероятное. При резком наклоне, изогнувшись, перешагнуть и вновь бежать. Это бег с препятствиями. Все как в жизни! У нас идет упорная борьба! Все участники показывают просто профессионализм в этом виде состязаний.

Конкурс 6: А сейчас мы вызываем на старт наших мам. Они должны пробежать дистанцию, прыгая через скакалку.

Конкурс 7: И вновь на старте наши капитаны. Они должны пройти дистанцию с мешочком на голове и не уронить его.

Конкурс 8: называется «Бег на трех ногах « (Правая нога папы и левая нога мамы связаны). Да, жизнь нас научила бегать не только на двух ногах, но и, когда нужно, на трех.

Конкурс 9: Да как хорошо видеть семью в сборе, только вот мамы сейчас вспомнили, что семью же надо накормить после соревнований. А дома в холодильнике пусто, утром не успела сбегать в магазин. Поэтому следующий конкурс называется «За продуктами». Участвуют все члены команды.

На противоположной стороне на стуле лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты ). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”. Перепрыгнув через 2 барьера, добегает до стула, кладёт в сумку 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

Ну вот теперь семья будет накормлена.

Конкурс 10: Вот мы и подошли к последнему конкурсу «Собери девиз» нашего праздника: Добежать до стула, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленные слова: «Здоровая семья – здоровая нация».

Участвуют наши капитаны, а родители собирают слова.

Команды награждаются грамотами и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

© 2024 bonterry.ru
Женский портал - Bonterry