Картины с использованием яичной скорлупы. Картина с яичной скорлупой

Яичная скорлупа может выступать в качестве материала для выполнения уникальных произведений искусства. Это мастерство может стать идеальным решением для открытия своего бизнеса.

Мозаика из яичной скорлупы

Раньше на Востоке яичную скорлупу использовали для воплощения творческих идей. Талантливые мастера превратили этот отход в единственный в своем роде материал, из которого творили шедевры. Скорлупа - очень хрупкий материал, при работе с ним образуются оригинальные трещины. Это позволяет создавать узоры с эффектом старины, которые называются «кракл», а сами трещинки - «кракелюрами».

Создание такой мозаики относится к щепетильной работе, требует высокого мастерства. Хотя узор создается из хрупкого материала, конечный результат ее изготовления довольно прочный, может прослужить много лет. Любой человек, который изъявит желание выполнить несложную мозаику, сможет сотворить настоящее чудо, если отнесется к этому творческому делу серьезно, уделив время и проявив аккуратность и прилежность.

Яичная скорлупа является отличным материалом не только для создания мозаики на плоских поверхностях, но и для декорирования предметов обихода, которые имеют разнообразную форму - вазочки, блюда, подставки под канцелярские принадлежности, тарелки.

Только представьте, что из этого «мусора» можно создать уникальные шедевры. Этот облицовочный материал обладает уникальным декоративным свойством и больше всего напоминает на готовом изделии слоновую кость.

Материалы, которые понадобятся для работы:

Скорлупа куриных яиц;
основа (фанера, ДСП, толстый картон);
клей ПВА или «Момент»;
клейстер, приготовленный из муки;
калька;
краски;
шлифовальная шкурка;
ножницы;
ткань для очистки скорлупок от клея;
твердая деревянная палочка с абсолютно гладким срезом.

Технологический процесс

Чтобы выполнить красивую работу, необходимо иметь в наличии достаточно материала. Скорлупки тщательно очищаются от остатков яйца, обезжириваются в содовом растворе, после чего высушиваются. В таком виде их можно хранить в сухих и чистых картонных коробках до тех пор, пока не соберется достаточное количество, которое позволит экспериментировать в творческом процессе.

Где взять деньги для начала собственного бизнеса? Именно с этой проблемой сталкивается 95% начинающих предпринимателей! В статье мы раскрыли самые актуальные способы получения стартового капитала для предпринимателя. Так же рекомендуем внимательно изучить результаты нашего эксперимента в биржевом заработке:

Необходимо определиться в выборе клея. Как было сказано, можно использовать ПВА или «Момент», но в каждом случае есть некоторые нюансы. Оба клея будут крепко склеивать скорлупку с поверхностью, на которую вы ее определите. Но, применяя ПВА, достаточно будет нанести клей только на скорлупу или на основу. А при работе с клеем «Момент» нужно будет намазывать и скорлупу, и основу, и лишь потом их соединять. Второй вариант, как и первый, обеспечит высокую прочность готового изделия, но придется потерпеть резкий запах.

Следующий шаг в работе - это сплющивание и разглаживание. Рассматривая яичную скорлупу, можно увидеть с ее внутренней стороны тонкую пленку, которая служит скрепляющим материалом. Это означает, что если раздавить скорлупку, то она не рассыплется на мелкие осколки, а лишь сломается на частицы, соединенные этой пленочкой. Очень хорошо работать со скорлупой, приклеенной к любой основе, например, к бумажному листу. Такие частицы удобно разрезать обычными ножницами на необходимые кусочки - скорлупа при этом не рассыпается.

Работа по креплению скорлупы является очень длительным и монотонным процессом. Суть его заключается в том, чтобы отсортировать исходный материал по цветам, каждый оттенок отделяя, приклеивая скорлупки на отдельные листы. Например, белоснежную скорлупу раскладываем и приклеиваем на один лист, с желтоватым оттенком на другой, а коричневатый на третий.

Такое цветовое распределение позволит в дальнейшем при составлении мозаики быстро выбирать именно тот оттенок, который необходим. Когда работа по приклеиванию закончилась, необходимо каждый лист накрыть фанерой и надавить на него, не применяя большой силы. Под натиском скорлупа затрещит и расплющится. Непрерывно надавливать фанерой на лист необходимо в течение одной минуты в том случае, когда приклеивание проводилось с помощью клея ПВА, и всего несколько секунд, если применялся клей «Момент».

Прежде чем разворачивать бизнес в этом деле, необходимо хорошо изучить точки сбыта и рассчитать конечный доход от продукции. Нужно отметить, что за такую работу рекомендуется браться тем людям, у которых хорошо развит творческий потенциал. Получив начальный опыт и навыки в этой сфере, можно реализовывать свои работы по всему миру. Прибыль с таких товаров довольно высокая, и человек, открывший свое дело, не пожалеет, что посвятил время и деньги в этом виде творчества.

Примеры фотографий с работами из яичной скорлупы:

Скоро будет Пасха, а значит люди будут красить яйца и ходить с ними в гости к друг другу. Тогда предлагаем вам освоить новый вид рукоделия - мозаика из яичной скорлупы своими руками, мастер-класс прилагается. Скорлупа от яиц — отличный материал для творчества. Разберем сегодня несколько мастер-классов, которые позволят понять, как правильно в данной технике работать.

Подготовка к работе

Собираем яичную скорлупу, укладываем ее в глубокую емкость. Тем временем готовим 5% раствор пищевой соды. Заливаем им скорлупу и выжидаем 5 минут. После чего сливаем жидкость и скорлупу промываем под проточной водой.

Лучше всего использовать скорлупу от сырых яиц, потому что при тепловой обработке она теряет свою жесткость. Например, для детских поделок подойдет любая скорлупа.

Чтобы сделать картину в технике яичной скорлупы, прежде с нее необходимо снять пленку. Оставьте на некоторое время на подносе для того, чтобы она высохла. После чего необходимо покрасить в пищевом красителе. После убираем по пластиковым контейнерам, рассортировав предварительно по цветовой гамме. Благодаря тому что скорлупа не всегда ровно прокрашивается, с помощью нее можно изобразить не только картины, но и, например, сделать красивый декупаж на бутылке с любым напитком. Такой подарок не стыдно будет преподнести своим друзьям на любой из праздников.

Яичная живопись

  • Скорлупа от яиц;
  • ПВА клей;
  • Кисть;
  • Картон (или другая любая поверхность, все будет зависеть от того, что именно вы хотите сделать);
  • Пинцет;
  • Палочка из дерева;
  • Краски акриловые;
  • Салфетка для декупажа.

Пошаговая инструкция по выполнению работы:

  1. Для начала необходимо сделать шаблон, по которому будет выкладываться ячная скорлупа. Нарисуйте его на простом листе бумаге, или же кто не умеет этого делать, просто возьмите любой рисунок и распечатайте его.
  2. На лист картона необходимо приклеить лист с рисунком.
  3. Переходим к нанесению скорлупы. Делаем это следующим образом: небольшой участок картинки смазываем клеем и укладываем на него скорлупу. Если размер скорлупки очень большой, тогда берем палочку и надавливаем ею на нее. Из-за чего она треснет и рассыпется на несколько маленьких фрагментов. Расстояние между скорлупками должно быть одинаковое.
  4. Таким действием заполняем весь рисунок полностью.
  5. Убираем в недоступное для детей место и ждем полного высыхания.
  6. После того как рисунок полностью высохнет, разукрашиваем его красками.
  7. По окончанию работы необходимо покрыть ее лаком.

На этом мастер-класс подошел к концу.

Простые цветочки

Для работы потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Простой лист;
  • Карандаш простой черный;
  • Набор фломастеров;
  • ПВА клей;
  • Готовая скорлупа от яиц;
  • Краски акварельные;
  • Набор кисточек;
  • Непроливайка;
  • Деревянная шпажка.

Технология работы заключается в следующем.

На обычном листе рисуем эскиз, в нашем случае это цветы фиалки.

После того как рисунок полностью готов, переходим к самой технике. Смазываем лепесток цветка клеем, как показано на фото.

На него выкладываем яичную скорлупу. Для данного действия лучше использовать цельную скорлупу. Укладываем ее так, чтобы она покрыла всю ту поверхность, которую смазали клеем.

От небольшого надавливания скорлупа трескается, тем самым и происходит заполнение рисунка. Только обязательно смотрите, чтобы кусочки скорлупы разламывались на более равномерные куски.

Для более ровного укладывания можно воспользоваться деревянной шпажкой.

Готовые лепестки обводим ярким фломастером, мы выбрали черный цвет. Это необходимо для того, чтобы граница лепестков не сливались.

Аналогичным образом делаем и с другими лепестками.

После того как цветок полностью готов, обводим его контуром.

Точно таким же образом делаем и весь рисунок.

Вот, картина практически готова.

В маленькую небольшую миску необходимо перетереть яичную скорлупу в мелкий порошок.

Все детали у рисунка промазываем клеем, а сверху посыпаем порошком из скорлупы. Таким образом, мы заполняем пустые места, которые образовались во время работы.

Даем полностью высохнуть картине. После переходим к покраске. Для этого потребуются кисти, краски и непроливайка.

Раскрашиваем согласно эскизу, который изначально переносили на простой лист бумаги. У нас это было так: один из цветов — желтый, второй — синий (фиолетовый). После даем полностью высохнуть картине. И наносим различные оттенки на сами лепестки.

Анна Никитина

Цель : научить выполнять мозаику из яичной скорлупы по замыслу , уметь оформлять работу.

Задачи : Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении мозаики из яичной скорлупы ; учиться изготавливать простую поделку своими руками; умение пользоваться хрупкой яичной скорлупой .

1. Формировать интерес к данному виду искусства.

2. Развивать мелкую моторику.

3. Воспитывать самостоятельность и терпение.

4. Провести инструктаж по техники безопасности.

Применение : В мероприятии участвовали дети с 1 по 6 класс, три девочки и три мальчика.

Материалы и инструменты для поделок из яичной скорлупы :

Яичная скорлупа , одноразовые маленькие тарелочки, гуашевые краски, акриловые краски, простой карандаш, ластик, кисточка, клей "ПВА",акриловый бесцветный лак, зубочистка, фломастеры .

Пошаговый процесс выполнения работы.

Сначала необходимо подготовить материал. Собирали яичную скорлупу с детьми в нашей столовой, потом промывали в теплой воде и сушили на подоконники.

Для изготовления мозаики из яичной скорлупы своими руками , нам потребовалось одноразовые тарелочки с рисунками которые дети рисовали сами. Теперь начинаем приклеивать скорлупу . Для этого смазываем небольшой фрагмент рисунка клеем ПВА и кладем сверху кусочек скорлупы . Если скорлупка слишком большая , то надо всего лишь надавить сверху палочкой, скорлупа треснет и распадется на несколько мелких кусочков. Дети старались следить за тем, чтобы между скорлупками было примерно одинаковое расстояние. Заполнив один фрагмент рисунка, переходим к следующему.

После заполнения всего рисунка, отложили нашу мозаику на подоконник до полного высыхания клея, затем дети оформляли фон и раскрашивали сделанную мозаику из яичной скорлупы . Ждем когда высохнет мозаика , законченную мозаику покрываем акриловым бесцветным лаком.

Публикации по теме:

Это наш с детьми первый опыт работы не только в технике декупаж, но и в технике мозаика. Процесс оказался трудоемким, длительным. Но это.

Аппликация из яичной скорлупы-это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу.

Мастер - класс по аппликации «Зимующие птицы» в технике «Бумажная мозаика».

Мастер-класс по искусству мокрого валяния для детей 6–7 лет «Мягкая мозаика» Назначение мастер - класса: изготовление практичной валяной вещи. Возраст детей: 6 - 7 лет. Время изготовления: 30 минут. Цель мастер.

Детям очень нравится конструировать разных животных, насекомых, птиц. Предлагаю вам вместе с нами изготовить паучка. Следуя нашим советам.

Мастер-класс в технике обрывная мозаика " Колокольня Воскресенского Собора". Мы живём в красивом городе - Шуя, Ивановская область. Большой.

Яичная скорлупа с трудом царапается ножом и по твердости приближается к мрамору. Она прекрасно шлифуется и полируется, приобретая приятный мягкий блеск.

В восточной лаковой живописи яичную скорлупу наклеивали там, где нужно было изобразить покрытую трещинами каменную стену или скалу. Россыпью мелких скорлупок имитировали цветение весенних садов.

Выразительность мозаике "кракле" придают так называемые кракелюры - трещины, образующие на поверхности различных материалов причудливый сетчатый рисунок.

При распрямлении яичная скорлупа разламывается на множество мельчайших кусочков, которые не распадаются благодаря тонкой пленке, находящейся с внутренней стороны. Многие образовавшиеся между скорлупками трещины почти незаметны. Но стоит их проявить с помощью какого-нибудь красителя, сетчатый рисунок трещин становится зримым, превращая обычную яичную скорлупу в привлекательный декоративный материал.



Заготовка яичной скорлупы

Собранную скорлупу опускают на две-три минуты в пятипроцентный раствор пищевой соды, а затем тщательно промывают в проточной воде. Обычно используют скорлупу от сырых яиц, прошедшая тепловую обработку скорлупа теряет твердость, поверхность ее становится более рыхлой и менее пригодной для дальнейшей работы.(Но: для детских мозаик можно использовать любую скорлупу, в том числе и от вареных яиц, например, ту, что осталась от пасхальных яиц.)

Для использования чисто мозаичных технологий, то есть создания картин из кусочков скорлупы, нужно отделить пленку от скорлупы. Высушить скорлупки и их части, покрасить их целиком (подойдут красители для тканей, ряд пищевых красителей), затем хранить в сухой чистой посуде рассортированными по цвету. Обычно скорлупа прокрашивается неравномерно, что создает большой выбор цветов и оттенков для мозаичной работы.

Для создания мозаичного эффекта или эффекта кракелюра скорлупу не очищают от пленки, а расправляют на листе бумаги. Внутреннюю поверхность скорлупы смазывают тонким слоем клея, например ПВА (рис. 1, а). Затем раскладывают смазанные клеем скорлупки на тонком листе бумаги (желательно цветной) и прижимают сверху ровной дощечкой (рис. 1, б). Примерно через минуту откладывают дощечку в сторону и каждую скорлупку с усилием проглаживают деревянной гладилкой (рис. 1, в). Гладилка представляет собой стержень из твердого дерева, косой срез которого отполирован до блеска. Отдельные куски скорлупы расколются при этом на более мелкие части, которые будут плотно прилегать к бумаге.



После этого сверху снова накладывают дощечку и придавливают ее тяжелым грузом (рис. 1, г). Через две-три минуты, когда клей схватится, бумагу вместе с наклеенной на нее скорлупой смазывают тонким слоем мучного или крахмального клейстера. На смазанную клейстером поверхность скорлупы кладут папиросную бумагу и тщательно разглаживают ладонями (рис. 1, д). Сверху накладывают груз и дают клею высохнуть в течение нескольких часов (рис. 1, е).

Расклеив таким способом всю заготовленную скорлупу, листы складывают в папку. В таком виде их можно хранить очень долго. Преимуществом такой подготовки скорлупы является возможность вырезать из листы детали будущего изображения обычными ножницами.

На цветном или темном фоне силуэты наклеенной скорлупы хорошо видны даже сквозь папиросную бумагу. Это дает возможность правильно ориентироваться при раскрое заготовок, на которых нарисованы контуры мозаичных элементов. Силуэт наклеенной скорлупы неповторим, он может дать толчок воображению художника. В него можно вписать контуры различных животных, человеческие фигуры, строения, машины, растения, и многое другое (рис. 1, ж). Нарисовав на скорлупе найденные, например, контуры рыбы, обрезают скорлупу ножницами вокруг силуэта, не стараясь проработать мелкие детали. Ножницами скорлупу легко резать по прямым и кривым линиям только с внешней стороны (рис. 1, з). Всевозможные выемки, вогнутые вырезы и отверстия выполняют скальпелем или резаком, а также сверлами после наклеивания скорлупы на основу-подложку.

Можно заготавливать скорлупу, имеющую различные естественные цветовые оттенки. Эти цвета могут быть использованы, например, в работе над мозаичным панно по мотивам древней архитектуры. Скажем, в распоряжении мастера имеется белая, коричневая и кремовая скорлупа. Белая скорлупа подойдет для имитации снега, белокаменных стен, коричневая для крепостных стен и башен, а кремовая для строений, находящихся внутри крепости. Это, конечно, примерная раскладка.

Мозаика из скорлупы прямым набором

Окрашенная скорлупа ломается на кусочки с помощью пинцета. При нарабатывании навыка сколупу можно ломать достаточно точно, получающиеся элементы будут иметь определенную форму - треугольники, квадраты, тонкие полоски. В зависимости от творческих задач и масштабности работы иногда имеет смысл сначала заготовить кусочки скорлупы, рассортированные по цвету, и затем приступать к выполнению мозаики. Для небольших камерных работ отламывание элементов можно производить непосредственно в процесс набора по мере необходимости.

На плотный картон или лист пластика наносится мастика или клеевой состав. Затем осуществляется прорисовка контура рисунка. Кусочки скорлупы укладываются пинцетом на место в соответствии с рисунком. Работа высушивается и затем покрывается бесцветным лаком. Для быстросохнущих клеев можно с помощью кисточки наносить клей на скорлупу или непосредственно на место приклейки элемента, но этот способ более трудоемкий и затратный по времени.

Выполнение мозаики удалением скорлупы



Все работы выполняются на отдельных дощечках, играющих роль основы мозаичного набора - подложки. Подготовленную скорлупу разрезают на многоугольники с прямыми сторонами (рис. 2, а). При этом стараются, чтобы они по возможности имели прямые углы. Это упростит подгонку их наклейке на основу. Одну из сторон дощечки оклеивают скорлупой сплошь, тщательно подгоняя друг к другу вырезанные многоугольники. Каждый многоугольник как можно плотнее прижимают к основе гладилкой.



Технология мозаики кракле

Затем на приклеенной к дощечке скорлупе рисуют простым карандашом контуры задуманного изображения (рис. 2, б). На рисунке показана последовательность выполнения мозаичного набора с изображением слона. На участках, где должен быть фон, лишняя скорлупа удаляется различными режущими инструментами. Для сверления глухих отверстий применяют буравчики или небольшую дрель. Резьбу, а также скалывание скорлупы выполняют скальпелем или ножом-косяком. Гравировку наносят штихелями. Работу начинают со сверления (рис. 2, в1), затем выполняют гравировку по карандашным линиям (рис. 2, в2), после чего приступают к скалыванию скорлупы в участках, отведенных под фон. Закончив механическую обработку, удаляют с поверхности скорлупы наклеенную на нее папиросную бумагу. Предварительно бумагу осторожно смачивают водой с помощью кисти (рис. 2, г1). Через некоторое время размокшая бумага легко отделяется от скорлупы (рис. 2, г2). В местах стыковки иногда остаются небольшие швы, в которые вклеивают мелкую скорлупу.

На следующем этапе работы над мозаичным набором приступают к выявлению кракелюр. При этом фон окрашивается в какой-либо цвет, например в черный, темно-коричневый, темно-синий (рис. 2, г3). Для этих целей удобно использовать тушь. В состав туши входят спиртовой раствор шеллака, красители, глицерин, желчь и антисептики. Благодаря присутствию желчи - поверхностно-активного вещества - тушь легко проникает в мельчайшие трещины, увлекая за собой все остальные компоненты. Заполнив трещины между отдельными скорлупками, тушь не только окрашивает их, но и скрепляет между собой. Этому способствует шеллак, который после высыхания не растворяется даже водой.

Для справки: Кракле - сеть тонких трещин на какой-либо поверхности, прием визуального состаривания предметов интерьера с помощью специальных лаков, дополнительной обработки или использования скорлупы.
Кракелюр (французское craquelure) - трещинка красочного слоя или лака в произведении живописи или лаковом покрытии предмета декоративно-прикладного искусства.

Убедившись, что мозаичный набор окрашен равномерно, слегка влажной тряпкой или тампоном снимают лишнюю тушь с поверхности скорлупы (рис. 2, д1). Дождавшись, когда оставшаяся тушь высохнет окончательно, приступают к шлифовке мозаики мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке (рис. 2, д). Шлифуют поверхность скорлупы очень осторожно - ведь яичная скорлупа настолько тонка, что в отдельных местах ее можно легко снять полностью. Закончив шлифовку, наждачную бумагу заменяют обычной писчей. Она тоже обладает абразивными свойствами благодаря наличию в ней коалина и мела. Отполированная поверхность яичной скорлупы приобретает мягкий блеск и отдаленно напоминает старую слоновую кость или мрамор. Темный матовый фон подчеркивает и усиливает выразительность мозаичного набора (рис. 2,е).

Мозаичный набор с мастичным фоном



Если фон занимает в мозаичном наборе значительное место, как, например, в композиции с изображением сов, то нет смысла целиком оклеивать скорлупой поверхность украшаемого предмета (рис. 3,а). Ведь примерно половину наклеенной скорлупы придется потом удалять. В этом случае лучше оклеивать скорлупой только те участки, где будут непосредственно находиться мозаичные изображения.

Работу над мозаичным набором начинают с того, что подготовленный рисунок переводят на деревянную основу. Затем вырезают ножницами обобщенные силуэты из скорлупы и наклеивают их на основу. После высыхания клея лишнюю скорлупу (на нашем рисунке она заштрихована) удаляют скальпелем или резаком (рис. 3, б). Обычно следы резака портят поверхность фона, и на больших участках это очень заметно. Однако изъяны можно убрать, заполнив фон слоем специальной мастики вровень с наклеенной скорлупой (рис. 3, в). В качестве мастики используют чаще всего эпоксидный клей с наполнителем из графита, каменной пыли, кирпичного порошка. Окрашивать мастику можно любыми сухими пигментами, а также масляными красками.

Мастику осторожно наносят на участки фона деревянной лопаткой или скульптурной стекой. Как только мастика окончательно затвердеет, мозаичный набор осторожно выравнивают напильником. Затем мозаику смачивают чистой водой. Папиросная бумага, наклеенная клейстером на скорлупу, намокает и легко отделяется от нее. Остается только с помощью кисти и туши выявить на поверхности скорлупы кракелюры. Если мастика окрашена, например, в темно-синий цвет, то и для проявления кракелюр применяют синюю тушь (рис. 3, г). В заключении набор шлифуют и полируют. Вся поверхность мозаики, включая фон, обретает ровный мягкий блеск.



Мозаика с многоцветным фоном

Фон может не только подчеркивать красоту и выразительность материала, применяемого в мозаике, но и активно участвовать в цветовом решении композиции. При этом детали из скорлупы будут служить как бы перегородками, отделяющими один участок фона от другого (рис. 4, а).



Мастику трех цветов - коричневого, черного и красного - приготавливают в разных баночках. Вначале заполняют участки фона коричневой (рис. 4, б), а затем темно-красной мастикой (рис. 4, в). Для получения крапчатого фона черную мастику смешивают с размельченной в ступке скорлупой (рис. 4, г). Чтобы мастика не растекалась, по краям дощечки с мозаичным набором приклеивают бортики из тонкого картона. После затвердевания мастики бортики удаляют, мозаичный набор тщательно выравнивают напильником и снимают остатки папиросной бумаги. Скорлупу покрывают черной тушью. Как только она проникнет достаточно глубоко в трещины скорлупы, ее излишки удаляют слегка увлажненной тряпкой. Через несколько минут тушь высохнет, и набор отшлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой, укрепленной на деревянной колодке, а затем полируют. Черный крапчатый фон мозаики будет казаться выполненным из множества отдельных скорлупок.

Применение скорлупы того или иного оттенка будет зависеть от характера изображения и задачи, стоящей перед художником.


Мозаика на токарных изделиях

Выполненные на токарном станке изделия из дерева можно с успехом декорировать мозаикой из яичной скорлупы (рис. 6). При вытачивании на заготовках заранее выбирают резцом небольшие углубления не более 0,5 мм. Элементы мозаики наклеиваются на украшаемую поверхность, тщательно притираются к ней гладилкой (рис. 6, а). Затем изделие с наклеенным на него мозаичным набором туго обматывают каким-либо жгутом (ремнем или веревкой), плотно укладывая виток к витку (рис. 6, б). Чтобы выступающий из под скорлупы клей не прилипал к жгуту, изделие заранее обертывают газетной бумагой.




После окончательного высыхания клея жгут удаляют, а участки, где не наклеена скорлупа, заполняют эпоксидной мастикой (рис. 6, в). Когда мастика затвердеет, приступают к шлифованию мозаичного набора. Шлифовать можно непосредственно на токарном станке, соблюдая необходимые предосторожности, или же вручную, укрепив наждачную бумагу на деревянной колодке с желобчатым углублением, соответствующим диаметру обрабатываемого изделия (рис. 6, г). После выявления на скорлупе кракелюр и последующей полировки, деревянные части изделия окрашивают в темный цвет морилкой. В завершение все изделие натирается восковой мастикой или же покрывается лаком и отполировывается.

Как добиться того, чтобы картина имела интересную фактуру? Можно нанести на основу фактурную штукатурку, но тогда изображение нужно покрывать дополнительным слоем лака. Лучше создать легкий рельеф с использованием скорлупы от яиц. Этот природный материал легко фиксируется обычным клеем ПВА, хорошо краситься и оригинально смотрится.
Сегодня вы научитесь делать простую картину с фактурной основой.
Для работы вам необходимо подготовить:
- лист плотного картона (лучше от упаковочной коробки);
- яичную скорлупу (подсушенную);
- тюбик с клеем ПВА;
- салфетку с ярким рисунком (трехшаровоую);
- ножницы;
- рамочку из дерева.

Сначала отрежьте картон по размеру, чтобы он подошел по величине рамочки.
Намажьте верхний угол основы клеем ПВА и начинайте приклеивать кусочки яичной скорлупы.


Следите за тем, чтобы кусочки ложились с небольшими промежутками и была видна основа картины.
Клей лучше наносить не на всю поверхность, а частями, постепенно приклеивая скорлупу.

Вот так выглядит основа картины, полностью заполненная кусочками.

Теперь возьмите салфетку с изображением, подберите рисунок по размеру с основой.

Отрежьте нужную часть и отделите самый верхний (цветной) слой салфетки.
Намажьте основу картины клеем ПВА, поверх скорлупы, и приклейте цветной фрагмент.

Осталось только прикрепить основу к рамочке.
Картина готова!

© 2024 bonterry.ru
Женский портал - Bonterry